Любовная магия Древнего Египта: как соблазнить мужчину с помощью призрака?

Может ли женщина так сильно возжелать мужчину, чтобы уговорить благородного призрака заставить жертву сгорать от желания днем и ночью? Предварительный ответ: да, может. Однако не будем торопиться с выводами.

Любовная магия Древнего Египта: как соблазнить мужчину с помощью призрака?

Несколько дней назад египтологи Роберт Ритнер и Фой Скальф представили свою версию частичного перевода папируса с древним заклинанием. Оно даже не любовное, а сексуальное: бог Анубис стреляет из лука в обнаженного и, судя по внушительным размерам пениса, весьма возбуждённого мужчину, чтобы вызвать в том неодолимую похоть к заказчице обряда.

с заклинанием хранится в Мичиганском университете с 1924 года, однако до сих пор адекватного перевода сделать не удавалось.

Небольшая ремарка: я не знаю, как точно переводить древнеегипетские имена с английского на русский, поэтому в скобках укажу оригинальное написание.

1800 лет назад жила в Египте женщина по имени Таромевэя (Taromeway). Она влюбилась в мужчину по имени Кефалас (Kephalas), однако он плохо понимал её намёки и на свидание не звал. Тогда женщина решила обратиться за помощью к высшим силам, а конкретно к богу Анубису.

Любовная магия Древнего Египта: как соблазнить мужчину с помощью призрака?

Тут возникает первая странность, которая меня задела. Анубис — бог мертвых, а ещё знаток лекарственных трав, но к делам любовным не имеет никакого отношения. Почему именно к нему обращается женщина ради пробуждения страсти в любимом? За любовь отвечала богиня Хатхор, вообще-то. Богиня была очень популярна и входила в число главных богов египтян. Вряд ли Таромевэя не знала этого.

Любовная магия Древнего Египта: как соблазнить мужчину с помощью призрака?

Впрочем, слова заклинания обращаются не к Анубису, а к некому знатному человеку, который умер, возможно, давно, и лежит в гробнице некрополя (место захоронения знати).

Таромевэя призывает призрак из Царства мертвых и просит сделать так, чтобы Кефалас безумно возжелал её и забыл о других женщинах, даже если будет странствовать по миру.

Само заклинание египтологи отнесли к так называемому «эротическому связыванию», одной из форм любовных магических «ловушек» Древнего Египта. И вот что интересно: «связывания» практиковали в основном мужчины. Данный случай уникален, и непонятно, что же заставило женщину так сильно желать этого Кефаласа.

Написан папирус, как считают исследователи, не самой женщиной. Скорее всего, она заплатила жрецу, который оформил заклятие любовной магии от её имени. А после положил папирус в гробницу того знатного «призрака», что должен был решить проблему.

О Таромевэе и Кефаласе известно немного. Возможно, они принадлежали к разным народам. Если женщина — точно египтянка, то мужчина, судя по имени, мог быть греком. Однако в то время Египтом уже правили римляне, и многие египтяне брали себе римские и греческие имена.

…Когда я прочитал материал о расшифровке папируса, то придумал другое объяснение происходящему.

Напомню: на папирусе есть рисунок, где бог мертвых Анубис стреляет из лука в голого мужчину, у которого особенно выделяется пенис. Он явно находится в возбужденном состоянии.

Поскольку я не был уверен, что использовать фото оригинала без разрешения Мичиганского университета допустимо, то воспроизвел его своими руками.

Любовная магия Древнего Египта: как соблазнить мужчину с помощью призрака?

Вышло достаточно похоже, поскольку оригинал нарисован максимально упрощенно, даже примитивно.

Интересно, что рисовальщик, кем бы он ни был, нарушил главный принцип рисования в Древнем Египте: запрещено изображать людей в один рост с богами и фараонами. Последние должны выглядеть гигантами рядом с простолюдинами.

Вернемся к нашей истории. Что, если женщина пыталась не обольстить мужчину, а вернуть ему… мужскую силу! Ведь импотенцию можно тоже трактовать как своего рода смерть мужчины. То есть Кефалас умер как мужчина. А куда уходят все умершие? К Анубису, конечно!

Кроме того, Анубис прекрасно разбирался в целебных травах, значит, мог вернуть мужчине радость физической любви. Что богу стоило сварить какую-нибудь «виагру»?

В пользу моей версии говорит ещё одна особенность заклинания. В 2016 году был сделан перевод нескольких «любовно-магических» папирусов, однако там «заклинатели» просили «вскружить голову» или «разбить сердце» объекту обожания. Тогда как Таромевэя чётко указывает, что её интересуют именно половые органы Кефаласа, а любви-то и не просит.

Древнеегипетская женщина искала секс-приключений на пару ночей? Да ещё и вовлекла в это жреца, «призрака» знатного господина и Анубиса? Уж скорее любящая жена шла на всё, чтобы снова «зажечь» мужа!

Любовная магия Древнего Египта: как соблазнить мужчину с помощью призрака?

Конечно, перевод текста не на моей стороне, но кто знает, что там заложено на самом деле. В папирусе есть такие слова:

Кефалас будет обречён пересекать созвездие Большой Медведицы, пока не начнёт заниматься сексом с Таромевэей, а после будет постоянно её преследовать с любовными намерениями, других же женщин будет игнорировать.

Большая Медведица у египтян — один из порталов в мир мертвых, но предположим, что в данном случае уходит туда не сам Кефалас, а его «мужская сила». То есть женщина хочет вернуть ему половое здоровье, но так, чтобы с другими женщинами Кефалас всё равно бы оставался «мёртвым».

Пока папирус переведен частично, подожду полного перевода. Вдруг окажусь прав?