Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Sponsored

Мы очень любим красивые интерьеры, оригинальные дизайны. Поэтому часто показываем такие фото у нас в ленте. Сегодня же мы поговорим с Александром Вершининым, создателем студии ремонта «AБВ».

Как вы пришли к тому, чтобы стать руководителем студии ремонта? Расскажите о себе и о команде, которая с вами работает.

Я первый раз попал на стройку, когда мне было 13 лет. Попросился на подработку. С тех пор вопроса: «Кем я буду, когда вырасту?» у меня не возникало. Правда, трудился я в качестве строителя и отделочника, а не дизайнера. В 19 лет — первая руководящая должность — мастер СМР (строительно-монтажных работ).

До 4 курса обучения в университете я был убежден, что когда-нибудь открою свою компанию. Но так же я был уверен, что это предприятие не будет ни прямо, ни косвенно связано со стройкой.

«По долгу службы» приходилось общаться с заказчиками, подрядчиками. И все стройки, через которые я прошел, можно было охарактеризовать одним словом — бардак. Но позже я начал находить пути выхода из этого бардака и решил, что надо начинать исправление с себя.

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Начали с ремонтных работ: с кем-то из команды были знакомы, с кем-то по ходу знакомились, тестировали. Заказчики все шли по сарафанному радио.

Я понятия не имел, как продавать ремонтно-отделочные работы, но подумал, что если человек приходит в магазин за новым телефоном, то, скорее всего, он докупит чехол и защитную пленку.

Поэтому и и решил внедрить первоисточник любой нормальной стройки — дизайн-проект.

Дизайн интерьера очень быстро стал основным направлением нашей деятельности. Тут надо отдать должное команде, с которой мне повезло. Все как на подбор: у кого-то талант творить, кто-то обладал глубокими знаниями, кто-то богатым опытом. И все энтузиасты, все получают удовольствие от работы.

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

С кем-то познакомили, с кем-то был знаком, с кем-то — оказался в нужное время в том самом месте. Так сформировался костяк из 7 человек, который в неизменном составе трудится вместе со мной три года.

Ваши основные клиенты, кто они?

80% — это семейные пары, у которых уже есть дети, у кого-то и внуки.

Если говорить конкретно, то к нам приходят самые разные люди: и 25-летние и 60-летние. И мужчины и женщины. И госслужащие, и бизнесмены. И управляющие, и люди искусства. Все они разные и интересные.

В чем ваше конкурентное преимущество? Есть ли у студии «АБВ» своя «фишка», то, что выгодно отличает вас от других?

У нас их много.

Мы — как вечные студенты — учимся, тестируем, внедряем.

Если говорить об основных, небанальных:

  • мы можем похвастаться доступной формой подачи инженерной части. То есть заказчик без специальных знаний может самостоятельно следить за ходом работ на объекте, за технологической последовательностью строительства и отклонениями от проекта. До сих пор не понимаю, зачем рисуют сложные схемы с условными обозначениями, которые понятны только нам, профессионалам;
  • у нас высокая точность технической части. Обеспечивается она построением 3D модели объекта в той же технологической последовательности, как это было бы на реальной стройке. Это позволяет выявить большинство сложностей предстоящего ремонта еще до захода бригады на объект;
  • мы включаем в проект ведомости от «черновых» строительных материалов до бытовой техники с ценами и ссылками. И еще на этапе проектирования заказчик может в облачном хранилище следить за их заполнением, бюджетом и проверять его;
  • не знаю, «фишка» это или нет, но я предпочитаю сам отвечать на звонки, ездить на встречи, потому что лучше меня наш продукт никто не знает.

Есть ли у вас проект-мечта, который все еще ждет своего часа и своего клиента?

Очень ждем заказчика — новатора, который даст нам полную свободу действий.

Хочется больше экспериментировать, внедрять новые технологии во всех направлениях: в самом дизайне, в инженерии.

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Мы будем очень рады человеку, который своим «ДА» развяжет нам руки и скинет с нас муки совести за то, что мы будем проектировать не протестированные временем решения. И, конечно, эти решения не дешевые.

Интересно, как выглядит жилье директора дизайн-студии интерьера…

Вы не поверите, но оно совершенно обычное.

Дело в том, что я очень много работаю. Сейчас мы, помимо развития основных направлений, работаем параллельно над запуском еще трех проектов, смежных с дизайном интерьера, ремонтом. Поэтому дома я только ночую и то не всегда.

Я решил для себя так: будут предпосылки семейной жизни — построю дом. И руководить процессом будет жена, ну или будущая жена.

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Сейчас мое детище — это студия «АБВ», поэтому и забочусь сейчас я о ней.

На мой взгляд странно заботиться о личном жилье, когда 90% своего сознательного существования команда проводит в рабочем пространстве.

Сейчас, например, у нас на стадии зачатка проект нашего нового офиса. Он действительно интересный и грандиозный. Если пройдет проверку, и все будет возможно с точки зрения законодательства, думаю, через год-полтора мы будем готовы принять первых гостей в новом помещении.

Какой стиль предпочитаете сами?

Я курирую каждый проект. И по завершению я привыкаю к нему настолько, что не хочется из него уходить. Те стили, которые не любил — полюбил. И каждые полгода я ловлю себя на мысли, что все изменилось. Например, полгода назад хотелось что-то из темного хай-тека, сегодня же в фаворитах светлая неоклассика. Поэтому стилистические решения при проектировании жилья я тоже «скину» на жену.

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Если человек при покупке нового жилья решает сэкономить на дизайнере, что ждет его потом?

Жилье тоже надо уметь купить. Вообще сейчас на рынке переизбыток товаров и услуг и, лично мое мнение. — экономить нельзя ни на чем.

Купите китайский iPhone. Будет ли он удовлетворять Ваши потребности?

Купите китайский автомобиль. Сколько раз в месяц будете посещать автосервис? Про безопасность вообще забудьте. Путешествуйте по самым дешевым путевкам. Но тогда не удивляйтесь качеству сервиса.

Я даже одежду, обувь покупаю, хоть и редко, но относительно дорогую. Потому что я понимаю, что над ней люди поработали, а не просто отштамповали. И, с наибольшей долей вероятности, тот или иной предмет гардероба прослужит дольше в товарном виде.

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Также и в дизайне. Сделайте сами. Потом не удивляйтесь, что будет некрасиво, неудобно, небезопасно, некачественно, недолговечно.

Важно понимать, что в первую очередь дизайн — это решение проблемы.

Всегда ли нужно обращаться к специалистам или есть случаи, когда реально можно обойтись своими силами?

Каждый из нас покупает любой продукт или услугу, чтобы удовлетворить какие-то свои потребности. Если потребности ограничиваются потолком над головой и матрасом между телом и полом — тогда можно обойтись своими силами.

В остальных всех случаях необходимо помнить, что на дизайнеров учатся в рамках базового курса 6 лет. И потом все время доучиваются, чтобы понимать технологические аспекты, совершенствовать навыки, знать тренды, знать рынок.

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Я искренне удивляюсь работоспособности нашего главного дизайнера. Например, вчера я получил в 23:00 в мэсседжере вопрос по одному из наших текущих объектов: «Какой тип отопления будем делать на лоджии?»

Так что если вы не торопитесь с ремонтом ближайшие лет 7 и у вас масса свободного времени, сил и энтузиазма для обучения — да, можно сделать дизайн-проект самостоятельно.

Как выстраиваются отношения клиент-дизайнер? Как найти «своего» дизайнера и не пожалеть о затраченных средствах?

Обычно эти отношения теплые с самого начала. Основной, самый надежный и самый эффективный канал продвижения дизайнера или студии — это «сарафанное радио». То есть вам рекомендуют компанию те, кто с ней уже работал.

90% заказов на нашей практике именно такие.

Но тут надо взять, конечно, и поправку на то, что мы присутствуем на так называемом «закрытом рынке». Мы работаем с людьми, которые никогда не полезут в интернет искать дизайнеров.

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Заказчикам, которые приходят «с улицы», я рекомендую встречаться с дизайнером и в беседе уже постараться понять для себя — тот ли это человек, что вам нужен. Попросить принести на встречу проект, полистать, попросить прокомментировать. Ознакомиться с отзывами, портфолио.

Думаю, с наибольшей долей вероятности, именно личная встреча определяет. Сейчас время такое, что приходится уметь хоть немного разбираться в людях.

У нас даже были заказчики, которые, прежде чем дать основной объем, тестировали нас сначала на более мелких объектах.

Главное помните: правило трех плюсов здесь не работает. Дешево, быстро и качественно никогда не выйдет.

Из этих трех пунктов всегда придется выбирать 2:

  • дешево, быстро, но некачественно;
  • быстро, качественно, но дорого;
  • качественно, дешево, но это будет долго.

Что посоветует новоиспеченным хозяевам квартир, домов? С чего начать ремонт мечты, с какой стороны стоит подойти к обустройству своего жилища, какие острые моменты могут возникнуть в процессе работы?

Если вы купили квартиру — считайте, что ремонт уже начат. Идеально было бы до покупки квартиры с хорошим знакомым дизайнером осмотреть варианты. Потому что после покупки заказчики часто сталкиваются с проблемами: «Хочется, а оказывается нельзя».

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Про дома — вообще отдельная тема. Если есть деньги на дом, тогда стройте, а не покупайте, и начинайте с дизайна интерьера. Дизайн интерьера — это, в первую очередь, планировочное решение, которое крайне важно выстроить под определенного заказчика. Мы спроектировали не один десяток тысяч квадратных метров, и я не могу вспомнить планировочное решение, которое подошло бы еще кому-то, кроме как заказчику, для которого мы его проектировали. Оно и определит ваш будущий комфорт, качество, долговечность, безопасность, архитектуру и концентрацию нестандартных интересных дизайнерских решений.

Обычно самая первая и частая ошибка как раз в том, что заказчику сложно понять последовательность работ. Куда бежать? Кого спросить?

Поэтому совет один: найдите хорошую компанию по дизайну интерьера, которая еще и ремонтами занимается, она и станет вашей путеводной звездой. Я нахожусь на объекте на первой стадии, на стадии идеи. Я же нахожусь и на последней стадии, на стадии заселения, поэтому я вынужден сопровождать вас. Пусть я не строю дома, но мне придется следить за стройкой, иначе ремонт может закончиться печально, а это не наш подход.

Сколько в среднем длится работа по созданию «идеального ремонта», скажем, в двухкомнатной квартире? Сколько времени хозяева, отдав вам ключи, могут отдыхать в жарких странах?

Все индивидуально.

Если говорить о дизайн-проекте: от 2-х месяцев. Если о ремонте: от 3-х. То есть идеально с минимальными изменениями в 5 месяцев уложиться можно. Но это идеализированно: при быстрых согласованиях, мелких изменениях планировки и инженерных сетей, качественной организации строительного процесса.

В остальном, практически в каждом проекте наблюдается прямая пропорциональность денежных ресурсов и времени.

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Если вы покупаете с конвейера автомобиль за умеренные деньги, то он к вам приходит через месяц. Если готовы потратиться на индивидуальную комплектацию — через два. Заказывая автомобиль премиального бренда в индивидуальной комплектации можно прождать и год, и два.

Вы следите за всеми тенденциями в мире ремонта, интерьера. Что сейчас «на пике моды», если можно так выразиться в отношении дизайна. Что заказывают чаще всего?

В этом вопросе надо разделять мировые тенденции и практику.

Мировые тенденции, на мой взгляд, как-то странно диктуются.

Собрались в компании PPG менеджеры и решили — цвет 2018 года «black flame». Как решили? Почему? Никто не знает… Поэтому слушать — слушаем, а применяем не всегда.

В классике в 2017 году был такой тренд, как обильное использование розового припудренного цвета. Вот и представьте: я, мужчина за 50, состоявший, серьезный, статусный дядька буду жить в розовых стенах…:)

Что касается практики, то тенденции, на мой взгляд, диктуются географией. Если по России: например, Москва больше к американским стандартам подгоняется, Санкт-Петербург — к скандинавским. Все логично.

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Еще мы перестали проектировать чистый стиль. Сейчас смешение стилей — это норма, это интересно.

За основу берется один стиль, и из других добавляются детали. Это достаточно интересный способ акцентировать внимание без цветовых махинаций, и он работает.

Лофт, допустим, медленно уходит в прошлое, но предметы интерьера, декора, света — все равно активно используются в дизайне интерьера.

У нас в последнее время повальный спрос на неоклассику, опять же, с поправкой на отсутствие чистоты. Классика в принципе — бессмертный стиль. Но она больше подходит людям за 40-50, тогда как неоклассика — проще и молодежнее, но все же это классика.

Конечно, не обходится и без английского стиля, скандинавского, шале.

Интересно, как меняются предпочтения заказчиков с течение времени. Скажем, последние пять лет. Мне кажется, скандинавский минимализм прямо шагает по просторам бывшего СНГ километровыми шагами. Или нестареющая классика и стиль «дорого-богато» все так же держит оборону?

Сложно привести заказчиков к какому-то общему знаменателю по стилистическим предпочтениям.

Классика бессмертна, скандинавский минимализм завезла к нам IKEA дешевой и качественной мебелью.

Кстати, качество сильно испортилось. Те, кто купил какой-либо предмет мебели 10 лет назад и сейчас очень остро это ощущают.

Интервью с создателем студии ремонта «АБВ» Александром Вершининым

Дело ведь не только в стиле. Заказчик из стран СНГ 10 лет назад хотел, чтобы было красиво и качественно. Сегодня же хочет, чтобы к вышеупомянутым пунктам добавлялась функциональность, эргономика, безопасность, экологичность.

И это, конечно, не может не радовать. К нам приходит настоящее понимание дизайна. Потому что стиль и красота — это только вершина айсберга, то есть видимая часть. Наверное, это и один из показателей повышения качества жизни в целом.

И все-таки, что вдохновляет того, кто должен, по долгу работы, вдохновлять других? Где черпаете силы и что вас заряжает на работу?

Мне, наверное, повезло с тем, что я нашел себя в жизни.

Мне не приходится искать какие-то источники. Меня заряжает сама работа, ее разнообразие, динамика, развитие, новые, интересные места, люди.

Я не могу вспомнить, когда был тот день, когда я работал, потому что должен, а не потому что хотел.

Спасибо Александру Вершинину за воодушевляющее интервью. И спасибо Александру Громову за красивый фотоотчет.